В РФ будет создан новейший синхротрон. На его строительство потратят 140 млрд рублей - Поиск - новости науки и техники

Пресс-служба правительства РФ сообщила в воскресенье, что премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более чем  140 млрд рублей для создания нового перспективного синхротрона “СИЛА” (синхротрон-лазер). Установка не имеет аналогов в мире, с ее помощью ученые смогут разрабатывать прорывные нано- и биотехнологии.

“За счёт федерального финансирования будут созданы экспериментальные станции, лаборатории, ускорительно-накопительный комплекс, лазер на свободных электронах, центр обработки данных, а также построен комплекс зданий и сооружений для размещения персонала и оборудования, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры”, — говорится в сообщении.

Работы по проектированию и строительству синхротрона будут вестись в подмосковном Протвино на базе Института физики высоких энергий имени А. А. Логунова, входящего в состав Курчатовского института. Срок ввода установки в эксплуатацию – 2033 год.

Фото: РИА Новости

27.12.2021

• Любопытно, что и на сайте протвинского ИФВЭ, и на сайте головного Курчатовского института эта информация отсутствует. Замечу лишь, что ИФВЭ никогда не занимался ускорителями электронов. Протонные ускорители – как крупнейший в стране синхротрон ИФВЭ У-70 – это совсем другая техника, специалистов по синхротронным источникам здесь просто нет.