Принято решение о создании Национального центра физики и математики

02.08.21

Правительство одобрило предложение «Росатома» о формировании Национального центра физики и математики.

НЦФМ создается в форме объединения без образования юридического лица. Его главные цели – получение новых научных результатов мирового уровня, подготовка учёных высшей квалификации, укрепление научного потенциала страны.

Основой инфраструктуры центра станет учебный корпус филиала МГУ, передовые лаборатории и технопарк «Саров», в котором разместятся наукоёмкие производства. В организации и работе НЦФМ будут принимать участие специалисты «Росатома», учёные Российской академии наук, МГУ им. М.В.Ломоносова, Курчатовского института и других научных и образовательных организаций. Координировать деятельность центра и определять направления его развития будет межведомственный совет.

В рамках НЦФМ в Сарове планируется реализовать проект электрон-позитронного коллайдера Супер С-тау фабрика, разработанный в Институте ядерной физики им. Г.И.Будкера СО РАН. Об этом было заявлено на круглом столе «Установки мегасайенс для обеспечения научного и технологического лидерства», прошедшем в рамках форума «Технопром-2021». Основная цель экспериментов на Супер С-тау фабрике – изучение тау-лептонов и частиц, содержащих очарованные кварки, с рекордной точностью, и поиск новых физических явлений, не описываемых Стандартной моделью. Проект Супер С-тау фабрики был включен в План реализации Стратегии научно-технологического развития России.

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay