Александр Сергеев: Россия и Китай будут вместе создавать сверхмощные лазеры

05.11.2019

Ученые России и Китая будут вести совместные работы в области создания сверхмощных лазеров. Об этом сообщил Президент РАН Александр Сергеев, передает ТАСС.

Сейчас мы идем вместе потому, что есть два проекта в мире по созданию лазеров с пиковой мощностью в 100-200 петаватт (ПВт). Технологии, которые используются для создания этих лазеров — не одинаковые, но достаточно комплиментарные. Нам полезно сотрудничать и обмениваться какими-то компонентами этих лазерных систем, обмениваться различными идеями, как можно использовать эти компоненты. Мы хотим вместе с китайцами быть впереди планеты всей, и построить эти два лазера с мощностью на уровне 100 ПВт. Вместе первыми поставить эксперименты на этом направлении и дальше сотрудничать потому, что поле исследований здесь огромное, — сказал Сергеев.

Институт прикладной физики РАН и Шанхайский институт оптики и точной механики  подписали договор об организации совместной лаборатории, где будут создаваться и использоваться такие лазеры. Сергеев уточнил, что использовать эти лазеры можно в области медицины, новой метрологии и новых способах обработки материалов в промышленности.