Витамин D защитит от инфекций кожи и кишечника

04.01.2020

Специалисты  Государственный университета Орегоны выяснили, что помимо других полезных свойств, витамин D помогает в выработке антимикробного пептида, который помогает организму противостоять инфекциям,  пишет портал Sciencedirect.

Известно, что жители большей части России страдают дефицитом витамина D, так как он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей, которых нам так не хватает. Восполнить недостаток можно употребляя  продукты, в которых содержится витамин: жирную рыбу, сыр, яйца, печень — говяжью, куриную или трески.

Одна из первостепенных задач, которую выполняет витамин D в организме, —  помогает усвоению кальция, который нужен для роста костей. Но теперь американские ученые, проведя опыты на мышах, нашли еще одно важное свойство: это вещество регулирует выработку кателицидина —  антимикробного белка.

Во время опытов мыши, наделенные геном  человеческого кателицидина, демонстрировали повышенную устойчивость к кишечным инфекциям. А  грызуны, зараженные стафилококком, которым лечили кожу витамином D3, быстрее избавлялись от патогенной бактерии.