Драйвером самоубийства раковых клеток назван витамин В12

29.02.20

У витамина B12 есть масса полезных свойств. Он приводит в норму давление, улучшает память, концентрацию внимания, устраняет анемию, восстанавливает репродуктивную систему, помогает бороться со стрессами, бессонницей, улучшает обмен жиров в печени, снижает уровень холестерина. А еще, как выяснили российские биофизики, он значительно увеличивает эффективность противораковой терапии. О своем открытии они сообщили в журнале Biomolecules.

Есть такое вещество — диэтилдитиокарбамат (ДДК), оно активно против опухолей, но пока не внедрено в медицинскую практику. Ученые из  Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН и Института биофизики клетки РАН выяснили, что в сочетании с витамином B это вещество запускает механизм управляемой клеточной гибели. Внутри раковых клеток возникают гигантские вакуоли. Они ломают клеточные системы одну из другой, в конечном итоге полностью разрушая их.

«Наши предыдущие работы показали, что B12 значительно поднимает токсичность ДДК для опухолевых клеток. Теперь мы получили расширенные данные об эффекте диэтилдитиокарбамата вместе с B12 на опухолевые клетки. В новой работе мы предложили новый механизм совместного действия этих веществ, который приводит к клеточной гибели», — говорит один из авторов работы, старший научный сотрудник лаборатории тканевой инженерии ИТЭБ РАН Марина Соловьева.