Вирус простуды у беременной женщины может заразить плод

05.12.2019

Считается, что плацента — непроницаемый барьер, надежно защищающий эмбрион от патогенных микроорганизмов. Теперь появились первые доказательства того, что это не так. Ученые из Тулейнского университета в Луизиане убедились: вирус, которым заражена беременная женщина, в состоянии проникнуть в плаценту и заразить плод. Статья об этом опубликована в издании PLOS One.

«Мы впервые доказали, что вирус, вызывающий простуду, может внутриутробно заразить плод и вызвать легочную инфекцию», — рассказал руководитель работы профессор Джованни Пьедимонте.

Ученые выделили из донорской плаценты три основных типа клеток и инфицировали их РС-вирусом. Клетки цитотрофобласты довольно эффективно справлялись с размножением вируса, но два других типа — фибробласты стромы и клетки Кащенко-Гофбауэра — оказались менее стойкими. Последние, к примеру, выжили и дали возможность вирусу размножаться внутри клеточных стенок. По мнению ученых, это настоящая бомба замедленного действия.

«Такие клетки не умирают после того, как заражаются, — объясняет Пьедимонте. — Когда они попадают в плод, то сравнимы с бомбами, начиненными вирусом. Они не распространяют вирус в районе «взрыва», а переносят его по межклеточным каналам… Таким образом, подтверждается наша теория о том, что, когда женщина заболевает простудой во время беременности, вирус, вызывающий у нее инфекцию, может перейти к плоду и вызвать легочную инфекцию еще до рождения ребенка».

Впоследствии у инфицированного ребенка повышается риск развития астмы. Теперь авторы исследования планируют проводить клинические тесты, чтобы подтвердить или опровергнуть свою теорию.