Вегетарианцы чаще впадают в депрессию, чем мясоеды — The Conversation

07.10.2022

В новом исследовании ученые выяснили, что у вегетарианцев случается в два раза больше депрессивных эпизодов, чем у мясоедов. Специалисты провели опрос в Бразилии, и выявили более высокий уровень депрессии у тех, кто отказался от мяса. Этот вывод совпадает с результатами более ранних исследований.  Но снижение настроения и появление пессимистических мыслей не зависят от приема пищи, установили ученые.

В анализе, опубликованном  в Journal of Affective Disorders, исследователи приняли во внимание различные факторы питания: общее потребление калорий, потребление белка, потребление микроэлементов и уровень обработки пищи. Выяснилось, что содержание питательных веществ в рационе не влияет на появление депрессии.

Тогда что же влияет? Ученые выдвигают несколько версий. Возможно, не вегетарианство — причина депрессии, а наоборот. Подробности  жестокого обращения с животными в мясном производстве  (их можно увидеть в фильмах  «Доминион» и «Земляне») вызывают чувство вины, приводя к депрессии. И после этого человек отказывается от употребления мяса.

Другое предположение заключается в том, что принятие вегетарианской диеты может повлиять на отношения с другими людьми, вызывая насмешки окружающих. И это способствует развитию депрессии.

Наконец, возможно, что ни вегетарианство, ни депрессия не вызывают друг друга, пишет  The Conversation, но оба связаны с каким-то третьим фактором. Это может быть любое количество характеристик или переживаний, связанных как с вегетарианством, так и с депрессией.

Работы будут продолжены, отмечают ученые.

Фото: sciencealert.com