Разработана новейшая вакцина против болезни Альцгеймера

04.01.2020

В ближайшее два года будут проходить клинические испытания вакцины против болезни Альцгеймера на людях. Как  сообщает журнал Alzheimer’s Research and Therapy, эксперименты на мышах были успешными. Если все получится, это будет настоящий прорыв в избавлении людей от неизлечимого пока что недуга.

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенная форма деменции, обычно она возникает у людей старше 65 лет. В мире ею страдают около 50 млн человек. Причиной заболевания, как известно ученым, являются отложения амилоидного и тау-белков в тканях мозга. Однако теперь американо-австралийская группа, в составе которой есть и наши бывшие соотечественники, выяснила, что к нейродегенерации приводит не отложение обоих белков, а их совместное действие. И только одновременная атака на них может дать результаты.

«Вакцина эффективна для предотвращения нарушений памяти у животных с только развивающимися отложениями белка. Кроме того, мы также показали действенность препарата и для борьбы с уже имеющимися патологическими бляшками [в головном мозге]», — сообщил австралийскому изданию ABC News руководитель научной группы профессор Николай Петровский (Университет Флиндерса в Австралии).

Вакцина протестирована  на генно-модифицированных мышах, у которых наблюдалась как амилоидная, так и тау-патология. Новый препарат назвали Advax, в него входит два соединения, которые одновременно влияют на два патологических белка.

Фото: alzres.biomedcentral