Канадские ученые допустили возможность заразиться раком

26.01.20

Может ли рак быть заразным? До недавнего времени считалось, что это возможно только в случае с инфекционным раком и только у животных. И вот теперь ученые из Канадского института перспективных исследований (CIFAR) выдвинули гипотезу о заразности рака у человека, сообщается в исследовании, опубликованном на немецком портале wize.life.

Более того, исследователи предполагают, что и некоторые другие неинфекционные болезни также могут передаваться от человека к человеку. Например, диабет, ожирение и сердечно-сосудистые заболевания.

По заключению ученых, передаваться может микробиом, то есть микрофлора — совокупность триллионов микроорганизмов, среди которых не только бактерии, а также грибки и вирусы. Как оказалось, микробиом способен проникать в другие организмы при непосредственном контакте или нахождении в одном помещении. Так, ученые обнаружили сходство микрофлор кишечников супругов, проживающих вместе.

Если микробиом модифицируется и попадет в здоровое тело, он также способен вызывать в нем изменения. Например, когда микрофлору мыши страдавшей ожирением перенесли в организм другого животного, здоровая мышь начала поправляться.

Гипотеза канадцев может полностью перевернуть взгляд на здравоохранение, если окажется верной. Сейчас Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет сердечно-сосудистые заболевания и рак как «неинфекционные». Предполагается, что их вызывает генетическая предрасположенность, образ жизни и факторы окружающей среды.