Учеными ИТМО разработан новый метод борьбы с раком

04.12.2019

Распространенные проблемы при терапии онкозаболеваний — необходимость постоянно увеличивать дозу препаратов для повышения эффективности лечения, а также трудности с необходимой концентрацией лекарств в зоне новообразований. Эти сложности сумели решить ученые петербургского Университета ИТМО, разработавшие светочувствительную систему адресной доставки противоопухолевых лекарств на основе стволовых клеток. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Biomaterials Science.

Исследователи сравнивают принцип работы созданной системы с работой почтальона.

«В качестве аналогии можно сказать, что мы сделали почтальона и конверт. Почтальону все равно, что мы положили в этот конверт, – он в любом случае его доставит. Опухоль может оказаться резистентной к тому лекарству, которое мы доставляем, и даже если мы повысим его концентрацию в нужной области, возможно, это не даст результата. Тогда мы просто меняем содержимое «конверта» и смотрим, обеспечит ли это нужный отклик», – рассказал один из руководителей работы Олексий Пельтек.

Эффективность системы уже проверена на первичных клетках меланомы, выделенных у реальных онкобольных. Теперь авторы разработки планируют тестирование своей разработки на модельных животных in vivo, чтобы проверить работу в приближенных к реальным условиях.