Уволен трансплантолог, проводивший уникальные операции грудным детям

18.11.2019

Хирург-трансплантолог Михаил Каабак, который проводил пересадку почек совсем крошечным, весом до 6 килограммов малышам, уволен. «Поиск» уже рассказывал о том, что матери больных детей разместили на сайте change.org петицию, которую на момент создания этого материала подписали уже более 315 тыс. человек. Но это не помогло. Операции доктора отменены, и у его маленьких пациентов может не остаться никаких шансов.

Напомним, Михаил Каабак и его коллегу Надежду Бабенко увольняют по причине использования врачами препарата «алемтузумаб», который не входит в протоколы Минздрава для операций по трансплантации. Формальная же причина — в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей (НЦЗД), где Каабак и Бабенко раньше работали на четверть ставки каждый и куда собирались прийти на полные ставки, нет свободных вакансий.

«Самое главное, что нет места, где можно оперировать этих детей, — говорит Михаил Каабак. Если Минздрав говорит, что эту схему применять нельзя, значит, ее нельзя применять нигде, значит, дети обречены на смерть. Наш главный оппонент, и диалог с ним ведется, — главный трансплантолог Минздрава Сергей Владимирович Готье. В институте у Готье детей с весом меньше девяти килограммов, как он говорит и как говорят его сотрудники, никогда раньше не оперировали».

Готье уверяет, что трансплантации маловесным детям  проводят и в других детский центрах, в том числе в возглавляемом им Центре имени Шумакова. Однако журналистам и родителям, как пишет «Коммерсант», в ФГБУ «НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова» подтвердили, что единственный в их практике маловесный пациент весил 9 кг. К тому же дети, нуждающиеся в пересадке органа, в принципе не могут набрать вес.

«Наверное, в наших детях не заинтересованы, чтобы они выжили, — рассказала bfm.ru автор петиции на change.org  Марина Десятская. — У нас лежит мальчик Рома Кузнецов, вот, несмотря на официальный вызов от института Шумакова, неофициально ребенку отказано в переводе в эту больницу. Вот есть ребенок, он весит 5800 граммов, если так все хотят ему помочь и все это умеют делать, почему ребенок до сих пор лежит в реанимации и умирает, в то время как он мог уже прооперироваться у нашего врача? Вот эта фраза про 10 килограммов, ее знает каждый нефролог во всей России. Просто сейчас, конечно, никто не пойдет в открытую против главного трансплантолога страны и сотрудника Минздрава при этом».

Нет комментариев