Ученые выяснили, как можно убивать раковые клетки с помощью ультразвука

16.01.20

Борьба с онкологическими заболеваниями выходит на первый план в современной медицине. Ученые ищут все новые способы воздействия на злокачественные опухоли. Новый шаг в этом направлении сделали специалисты Калифорнийского технического университета и Бекмановского научно-исследовательского института. Им впервые удалось разрушить раковые клетки в крови человека при помощи ультразвука, не повреждая при этом здоровые. Об этом они сообщили в журнале Applied Physics Letters.

Специалисты проверили выдвинутую ранее теорию, что раковые клетки уязвимы для ультразвука определенной частоты, которая зависит от их механических и структурных свойств. Ученым удалось подобрать интенсивность излучения, при которой злокачественные клетки погибали, а здоровые оставались невредимыми. Этот метод хорош тем, что не требует маркировки опухоли. Впрочем, до прорыва пока далеко. Ученым еще предстоит понять, что именно происходит в клетке под воздействием ультразвука и описать точный механизм процесса. Но и первые результаты обнадеживают. По словам ученых, этот метод в будущем можно будет использовать лечения рака наряду с химиотерапией, иммунотерапией, облучением и хирургией.

Ультразвуковая цитодеструкция, связанная с апоптотическим и профагоцитарным путями. (a) Клетки CT-26, оцененные через 2 дня после LIPUS (0,5 МГц, 0,7 МПа, 20 мс PD, 10% DC, 2 мин). Фракцию выживших клеток и апоптотических клеток оценивали с помощью проточной цитометрии Ethd-1 против графиков аннексина V (фиг. 2 ) . Ось X от отсутствия ультразвука (-) до 1–100 мс PD. Значительно увеличилась гибель клеток и апоптоз с> 10 мс PD LIPUS (N = 12, погрешности SEM). (b) Увеличение маркера пропагоцитарного кальретикулина (N = 12) и снижение маркера выживаемости Bcl2 (N = 8), но без изменения маркера пролиферации Ki67 (N = 8) при> 20 мс PD US. (б) Конфокальная микроскопия клеток CT-26 сразу после LIPUS. 30 мс PD LIPUS нарушил актиновое кольцо и значительно уменьшил интенсивность актинового пятна (N = 12) ( **р <0,01 и *** р <0,001).

• ВОТ ЭТО УЖЕ МОЛОДЦЫ! ПОБЕДИМ РАК-И В МИРЕ ВСЕ НАЛАДИТСЯ!