Учёные назвали необычную походку, которая сохранит здоровье сердца

23.12.2022

Необычный способ достижения нужного уровня физических нагрузок назвали ученые Университета штата Аризона, Университета Канзаса и Университета Вирджинии. Чтобы сохранить здоровье, ВОЗ рекомендует еженедельно интенсивно тренироваться в течение 75 минут либо умеренно — 150 минут. Но американские ученые нашли замену изнурительным упражнениям.

Так, чтобы достичь рекомендуемой нормы, достаточно ежедневно в течение 11 минут ходить странной выдуманной походкой мистера Тибэга и мистера Пьюти из скетча «Министерство глупых походок» — одного из эпизодов легендарного британского шоу «Летающий цирк Монти Пайтона».

Специалисты провели эксперименты с участием 13 здоровых людей без сердечно сосудистых проблем и заболеваний дыхания. Возраст добровольцев — от 22 до 71 года. В ходе испытаний все воспроизводили «странную» походку, то  высоко поднимая ноги, то сгибая их в коленях.

Выяснилось, что при такой ходьбе расходуется  в 2,5 раза больше калорий, чем при обычной. Легкие поглощают кислорода столько же, сколько во время тренировок с высокой интенсивностью. В итоге, считают ученые, такие занятие повышают кардиореспираторную выносливость и снижают риск смертности. Исследователи делают одно уточнение: тренировки не подойдут людям с нарушениями равновесия и болезнями суставов.

Результаты работы опубликованы в журнале The BMJ.

Раскадровка «глупых походок». Источник: Википедия