Учёные изучили влияние витамина D на когнитивные функции

09.12.2022

Ученые изучили влияние витамина D на функции мозга. Специалисты Университета Тафтса в США планировали выяснить, улучшает ли вещество когнитивные способности.

Исследователи проанализировали образцы тканей мозга 209 участников эксперимента пожилого возраста. Все они были участниками проекта МАР — Rush Memory and Aging Project.  МАР — это продолжающееся лонгитюдное исследование для выявления факторов болезни Альцгеймера и связанных с ней расстройств и снижения когнитивных функций. На момент прихода программу участники не страдают деменцией и соглашаются ежегодно участвовать в подробных клинических оценках .

Ученые измеряли уровни витамина D в четырех областях головного мозг — двух, ответственные за перемены в связи с болезнью Альцгеймера. Одна была связана с некоторыми формами деменции, но не ассоциирована с деменцией. И еще одна — не ассоциированная с деменцией.

В ходе исследования выяснилось, что витамин D проникает в ткани мозга, и, если его уровень достаточный, когнитивные способности человека улучшаются. Работа будет продолжена — ученые хотят понять, какова  роль витамина в предотвращении слабоумия.

Результаты исследования опубликованы в журнале Alzheimer’s & Dementia.