Впервые из искусственной клетки яичника вырастили живое существо

25.12.19

Китайские ученые впервые в мире сумели получить яйцеклетки из вспомогательных клеток яичника мыши. Метод оказался безопасным, а в результате удалось получить потомство, которое согласно опубликованным данным, ничем не отличается от мышей, родившихся естественным путем, сообщает журнал Cell Reports.

Для экспериментов по репрограммирования исследователи взяли гранулезу. Это клеточная оболочка, окружающая яйцеклетку и вместе с ней попадающая в маточную трубу во время овуляции. Кроме того, согласно исследованиям, клетки гранулезы оказались способны проявлять свойства стволовых клеток.

Ученые решили репрограммировать клетки гранулезы  с помощью сигнальных небелковых веществ. В результате они получили «индуцированные плюрипотентные стволовые клетки», которые обладали всеми свойствами эмбриональных клеток, из которых ученые и сформировали яичники.

«Мы впервые смогли превратить клетки гранулезы в ооциты, это очень важная работа в области развития репродуктивной биологии. Теперь мы можем подтвердить, что можно удачно вырастить здоровые организмы без участия яйцеклетки»,

— отметил Линь Лю, один из авторов исследования.

С помощью нового метода ученые смогли вывести пятерых мышат, четверо из которых смогли принести потомство. А эффективность оплодотворения была очень высокой — на уровне 40–50%. Опыты подтвердили безопасность процедуры. Теперь свои усилия ученые хотят свои усилия на борьбу с бесплодием у людей и надеются, что новый метод им в этом поможет.