Ученые впервые восстановили функции органов свиней через час после смерти

04.08.2022

В течение нескольких минут после последнего удара сердца в организме запускается целая серия биохимических реакций, вызванных недостатком кислорода и питательных веществ. Эти реакции начинают разрушать клетки и органы тела. Однако этот процесс можно замедлить, считают ученые Йельского университета.

Три года назад, в 2019-м, исследователи разработали технологию BrainEx — она позволила через несколько часов после смерти восстановить клетки мозга мертвых свиней. В своей новой работе те же ученые использовали новую технологию — OrganEx, когда в органы и ткани доставляли специально разработанную защитную жидкость для клеток. Таким образом специалистам удалось восстановить кровообращение и другие клеточные функции у животных через час после смерти.

«Все клетки не умирают сразу, существует более продолжительная серия событий, — отметил Дэвид Андриевич, младший научный сотрудник Йельской школы медицины и соавтор исследования. — Это процесс, в который можно вмешаться, остановить и восстановить некоторые клеточные функции».

Ученым удалось восстановить кровообращение по всему телу. Они также обнаружили у свиней признаки электрической активности сердца — оно сохранило способность сокращаться.

Новая разработка, считают исследователи, будет полезна для сохранения донорских органов или даже для реанимации больных. Правда, прорывное открытие ученых связано с этическими проблемами, особенно особенно если новый метод однажды сможет восстановить активность мозга после смерти.

Результаты работы опубликованы в Nature.

Фото: news.yale.edu