Ученые США начали омолаживать пациентов на 25 лет за 1 млн долларов

11.01.20

О «таблетке от старости» человечество мечтает давно. Волшебную пилюлю ученые пока не изобрели. Но вот «укол от старости» — это уже практически реальность.  Американские медики начали эксперименты по генной терапии против старения. Они обещают омолодить организм пациента сразу на 25 лет. Участие в исследовании отнюдь не бесплатное. Пациентам оно обойдется в миллион долларов. Но желающие, тем не менее, уже есть. Одному участнику эксперимента 90 лет, другому – 79,  обоим сделают первые инъекции уже через несколько дней.  О результатах эксперимента ученые собираются сообщить через год. Правда, научное сообщество относится к этим экспериментам скептически. Во-первых, вызывает сомнение чистота исследования – оно будет проводиться в некой колумбийской больнице — вне юрисдикции Минздрава США. Есть и другие нюансы.

Первые исследования метода относятся к 2012 году. Тогда в Испании лабораторным мышам вводили специально разработанный вирус, который содержал активный ген теломеразы. Благодаря тому, что ДНК вируса внедрялась в клетки животных, после процедуры  они начинали  самостоятельно производить фермент. Как итог мыши жили дольше, чем их собратья из контрольной группы. Идея состояла в том, что теломераза удлиняет концы хромосом (теломеры). Дело в том, что чем чаще делится клетка, тем короче они становится. Соответственно, как только теломеры уменьшаются до критического уровня, клетка перестаёт делиться. Генный метод призван увеличить ресурс. Достоверных данных об экспериментах на людях не существует. Есть только результаты воздействия на человеческие клетки. Эти исследования дали положительный результат – процесс старения удалось замедлить. Дальнейшие эксперименты ни в одной научной статье описаны не были. Американский генетик Элизабет Периш из стартапа BioViva в 2015 году заявила, что ввела себе инъекцию, которая стимулирует рост мышц, и теломеразы. По словам Периш, она заметно помолодела. Но почему-то не стала информировать научную общественность о своих ошеломительных результатах. Между тем, последние исследования доказали, что между длиной теломер и продолжительностью жизни нет прямой связи.