Российские ученые нашли вещества для антибиотиков в человеческих фекалиях

19.12.201

Исследователи лаборатории «Центр алгоритмической биотехнологии» СПбГУ под руководством Павла Певзнера создали новый метод для поиска циклопептидов — класса веществ, в который входят многие известные антибиотики. Международная группа ученых проанализировала масс-спектры образцов человеческого кала и нашла там 79 возможных кандидатов на роль убийц бактерий. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Systems.

«Когда мы говорим об антибиотиках, то в первую очередь думаем о лекарственных препаратах, которые можно купить в аптеке. Однако антибиотики — это прежде всего микроскопические пули, которыми бактерии убивают друг друга. Люди попросту взяли и адаптировали часть из этих биологически активных веществ для своих нужд — борьбы с инфекциями. Так как возможностью производить подобные вещества обладают разнообразные микроорганизмы, возникает вопрос: а могут ли и бактерии, обитающие в нашем кишечнике (которых насчитывают до тысячи различных видов) производить антибиотики?» — сказано в пресс-релизе.

Ученые выяснили, что это возможно. Теперь они планируют классифицировать найденные вещества, чтобы адаптировать их для получения антибиотиков нового поколения. Также планируется, что к существующему анализу будут добавлены различные подходы к обработке дополнительных видов данных, полученных из человеческого микробиома.