Ученые провели «перепись» населяющих смартфоны микробов

05.05.2020

Масштабное исследование осуществили ученые Австралии и ОАЭ. Специалисты провели метаанализ 56 исследований,  проведенных за последние 15 лет в 24 странах. Все эти работы были посвящены патогенам, «обитающим» на смартфонах.  Лотти Таджури — руководитель исследования,  доцент австралийского Университета Бонд считает, что наши переговорные устройства являются для микробов «пятизведочным отелем со спа и бесплатным буфетом».

Выяснилось, что на каждом смартфоне живет в среднем по 8 видов патогенов. Список «обитателей» телефонов обширен — золотистый и другие стафилококки, кишечная палочка, микрококк, грибы из рода Candida и другие.

«Смартфоны поддерживают постоянную температуру, мы носим их в своих карманах, мы говорим по ним, нанося капли, полные микробов и вирусов, мы едим с ними, давая пищу и микроорганизмам, — говорит Таджури. — И никто, абсолютно никто, не моет и не стерилизует свои смартфоны».

Ученые убеждены: на телефонах можно найти и новый коронавирус SARS-CoV-2. Исследований, посвященных ему, просто пока не проводили. В связи с этим специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать устройства асептиками.