Ученые подсказали, как похудеть, не двигаясь с места

04.03.20

Принято считать, что сжигать калории лучше всего физическими нагрузками. Но не обязательно, считают международная группа ученые. Усиленная мозговая нагрузка способна справиться с этим ничуть не хуже. В пример они приводят профессиональных шахматистов, которые во время соревнований сжигают до шести тысяч калорий и теряют по нескольку килограммов веса.

Не играете в шахматы, займите мозг чем-нибудь другим, что заставит его усиленно работать. Например, решение сложных математических задач требует почти на 40% больше энергии, чем обычно. А так как математику большинство из нас подзабыли основательно, вполне подойдет учебник 7-8 класса.

По данным французских исследователей, подобные процессы в организме объясняются стрессом: во время шахматной партии у игроков учащаются сердцебиение и дыхание, что, в свою очередь, может влиять на метаболизм.

Кроме того, что тренировка мозга полезна сама по себе, он еще и самый крупный потребитель энергии в организме. У взрослого человека на его работу уходит до 20% энергии. Причем чем младше человек, тем больше. У детей или подростков этот показатель иногда доходит до 60%.