Ученые открыли необычный эффект прерывистого голодания - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Ученые открыли необычный эффект прерывистого голодания

30.04.2021
Новое исследование американских ученых может поспособствовать разработке новых методов борьбы с гипертонией. Так считают сами авторы работы – специалисты Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне, результаты которой опубликованы в журнале Circulation Research.
Эксперименты проводились на крысах. Животных одной группы кормили через день, у грызунов второй группы доступ к еде был постоянным. Выяснилось, что у испытуемых первой группы менялся состав бактерий в кишечнике и повышалось давление. В то же время в плазме голодающих было повышено содержание желчных кислот – медиаторов регуляции артериального давления.
«Этот результат показал нам, что дисбактериоз кишечника – это не просто следствие гипертонии, но на самом деле вызывает ее, – пишут авторы. Мы можем манипулировать дисбиотической микробиотой, чтобы предотвратить или облегчить гипертонию”.
Тогда животных разделили на 2 группы: контрольную и голодающую. И в той, и в другой были здоровые животные, а также особи со спонтанной гипертензией, склонные к инсульту (SHRSP). Через 9 недель выяснилось: у крыс SHRSP давление выше, чем у “обычных” крыс. В то же время в голодающей группе крысы SHRSP показали снижение давления.
Благодаря этим экспериментам исследователи делают вывод: прерывистое голодание меняет состав кишечной флоры, а значит, может бороться с гипертонией.

• в россии давно так народ живёт но болезней меньше не стало отрава одна на прилавках