Ученые назвали напиток, помогающий снизить давление - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Ученые назвали напиток, помогающий снизить давление

05.01.2020

Ягоду, которая снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и помогает понизить давление, выявили ученые. Доктор Энн Кивимяки из Хельсинкского университета провела опыты на крысах с геном гипертонии, сообщает Medical Xpress. Исследователь в течение 8-10 недель поила животных соком брусники холодного отжима, а также клюквенным и соком черной смородины. “Чистый” сок улучшал работу кровеносных сосудов, а разбавленный водой способствовал понижению давления. Наилучший результат дал брусничный сок.

Такой эффект связан с наличием в ягодах полифенолов. Большое их количество сдержится в бруснике, чернике, клюкве и черной смородине. Автор исследования отметила, что полученные данные надо проверять на людях с незначительно повышенным давлением.

“Эти экспериментальные данные нуждаются в сравнительных клинических исследованиях на здоровых людях со слегка повышенным кровяным давлением, которым в этот момент вместо лекарственной терапии давали рекомендации по питанию и образу жизни. Сок брусники не заменит лекарства, но это хорошая добавка к пище”, – говорит Кивимяки.