Ученые назвали бактерию, которая может спровоцировать рак кишечника

05.11.2019

В последние годы специалисты всего мира пытаются выявить ранние симптомы и причины онкологии, чтобы начать лечить болезнь на ранней стадии. Одного из провокаторов рака обнаружили ученые Бристольского университета, сообщает Medicalxpress. Исследователи изучили данные более чем 120 тысяч человек и выяснили: те, у кого в кишечнике «поселились» микроорганизмы бактериальной группы Bacteroidales, больше подвержены возникновению злокачественных новообразований, чем люди, у которых в организме этих бактерий нет. Также целью ученых было установить, влияет ли изменение числа бактерий в кишечнике на возникновение опухоли.

Огромное количество исследований на мышах и людях показали связь между микробиомом кишечника и раком кишечника, но очень немногие из них предоставили достаточные доказательства причинности, — отметила доктор Кейтлин Уэйд.

Сегодня есть уже много свидетельств того, что микробиом кишечника оказывает влияние на здоровье человека и восприимчивость его организма к болезням. Этот орган содержит примерно 3 триллиона бактерий, его набор индивидуален для каждого, а определяется он генетикой.