Ученые нашли способ предотвращать смертельную стадию рака

24.01.20

Одна из самых страшных особенностей онкологических заболеваний – это способность к метастазированию. Если научиться предотвращать этот процесс, победить страшную болезнь будет гораздо проще. И первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Ученый из Института экспериментальных и клинических исследований Университета Лувена Оливье Ферон выяснил, как метастазы образуются из опухоли. Оказалось, что наиболее агрессивные раковые клетки в качестве источников энергии используют липиды. Они накапливаются в небольших внутриклеточных пузырьках. И вот как раз раковые клетки, больше всего нагруженные липидами, и склонны к метастазированию.

Ученый также определил, что за накопление липидов в раковых клетках отвечает белок TGF-бета2. Полученные результаты открывают возможности для предотвращения метастазирования раковых опухолей. Для этого профессор Ферон и его команда предлагают использовать специфические ингибиторы экспрессии TGF-бета2, а также соединения, способные блокировать движение жирных кислот или образование триглицеридов. Ими могут стать препараты для лечения ожирения последнего поколения.