Специалисты нашли лекарство против многих типов рака груди

09.01.2020

Первые результаты нового подхода к лечению рака молочной железы представили ученые университета Иллинойса. И хотя полученные результаты специалисты назвали предварительными (получены только первые доклинические результаты), они вселяют надежду, что в будущем подобная терапия будет успешно использоваться.

Лекарственные соединения, разработанные исследователями, подавляют рост опухолей в клетках.  Происходит это благодаря блокированию гена FOXM1 — именно он, по мнению ученых, влияет на степень агрессивности рака груди и некоторых других. Этот ген присутствует в раковых клетках гораздо чаще, чем в здоровых. До сих пор эффективного средства, подавляющего  FOXM1, разработано не было, однако теперь представлено сразу несколько вариантов.

«Наши соединения обладают хорошей противоопухолевой активностью у животных. Они ведут себя хорошо в естественных условиях и имеют длительный период полураспада в крови. Некоторые из них хорошо работают при оральном приеме», — сообщил один из исследователей профессор Джон Катценелленбоген.

Созданные соединения способны подавлять рост наиболее распространенные типы рака молочной железы, в том числе her2-положительный и тройной негативный тип. Также они могут сочетаться с другими методами терапии онкологии. Исследования продолжаются.