Создана мужская противозачаточная таблетка, действующая через 30 минут

15.02.2023

Мужские противозачаточные средства традиционно ограничивались презервативами или вазэктомией. Однако это решение не было идеальным, по многим причинам. Теперь же ученые продемонстрировали многообещающий новый метод — разработали таблетку, которую можно принять непосредственно перед сексом, и это значительно снизит фертильность на 24 часа.

Но новый препарат, разработанный учеными Weill Cornell Medicine, похоже, решает все эти проблемы. Он работает, нацеливаясь на белок, называемый растворимой аденилатциклазой (sAC), который жизненно важен для функции сперматозоидов. Это делает препарат ингибитором sAC, и мы не уверены, задуман ли этот каламбур или нет. Предыдущие исследования показали, что мыши и мужчины, у которых от природы отсутствовал ген sAC, были бесплодны, но в остальном здоровы, поэтому команда решила выяснить, работает ли его блокировка как противозачаточное средство.

В ходе испытаний ученые давали самцам мышей одну дозу ингибитора sAC под названием TDI-11861 и отпускали их вместе с дамами. Произошло неизбежное, но даже после 52 попыток спаривания ни одна самка мыши не забеременела. Напротив, контрольная группа оплодотворила около трети самок.

Если эти результаты распространяются и на людей, у нового метода есть большие перспективы. Прием таблеток может быть как одноразовым, так и ежедневным — команда не обнаружила никаких негативных эффектов после непрерывного введения мышам препаратов в течение шести недель.

Эта гибкость делает новый метод более привлекательным, чем другие экспериментальные мужские противозачаточные средства, которые могут занять недели, чтобы снизить фертильность или восстановить ее.

Источник: newatlas