С помощью мозговой электростимуляции ученые подавили симптомы тяжелой депрессии

Успешный эксперимент по лечению тяжелой депрессии провели ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Они вживили электроды в мозг пациентки , которая пять лет не могла избавиться от тяжелейших симптомов болезни.

В мозг 36-летней Саре имплантировали электроды, проводящие глубокую стимуляцию мозга. Причем «удар током» в мозг происходил не постоянно, как у аналогичных устройств, а лишь тогда, когда мыслительный орган в этом нуждался, пишет журнал Nature Medicine.

«В ходе этого испытания мы определили некоторые фундаментальные свойства мозга, — сказала автор исследования Кэтрин Скангос, психиатр из Института нейронаук Калифорнийского университета в Сан-Франциско. — Мы думаем, что эти данные о мозге станут общедоступными и помогут нам разработать новые индивидуальные методы лечения депрессии».

Специалисты все больше убеждаются в том, что депрессию вызывает нарушение нейронных связей. И если ранее устройства для стимуляции мозга не справлялись с лечением депрессии, то теперь, когда «удар» был целенаправленным, все получилось. После лечения Сара даже рассмеялась — впервые за пять лет.

Теперь исследователи планируют опробовать свой метод на других пациентах.