Учёные рассказали, почему мозг беременных плохо адаптируется

15.02.2020

Многие женщины во время беременности жалуются на плохую память и снижение когнитивных функций. Причину этого смогла объяснить команда российских ученых. В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cells, ученые фиксировали у беременных снижение чувствительности к недостатку кислорода, которое вызывается замедлением циркуляции крови.

Эксперименты проводились на лабораторных крысах — ждущих потомство (17) и небеременных (25). Грызунов помещали в барокамеру с концентрацией кислорода 5% вместо обычных 21%, и следили за тем, как долго они смогут выносить такие условия, не теряя сознания. Потом анализировались клетки мозга крыс, чтобы выяснить состав и содержание аминокислот. Оказалось, что при недостатке кислорода у небеременных крыс уровень почти половины аминокислот (7 из 15) повышался, а в мозге беременных содержание оставалось на прежнем уровне.

Исследователи сделали вывод: главную роль в деятельности мозга играют аминокислоты, которые  обеспечивают передачу сигналов в мыслительном органе.