Российские фармакологи разработали новый способ лечения бактериального гнойного менингита

09.09.20

Фармакологи Белгородского государственного национального исследовательского университета разработали новый способ лечения бактериального гнойного менингита. Исследование проведено на базе НИИ Фармакологии живых систем НИУ «БелГУ» при поддержке Регионального микробиологического центра НИУ «БелГУ» и кафедры микробиологии, имеющей лицензию на право работы с микроорганизмами.

При лечении бактериального гнойного менингита используют комплексный подход, который включает, помимо антибактериальной, патогенетическую терапию с применением нейропротекторов и симптоматическую терапию с применением
жаропонижающих, противовоспалительных и противосудорожных препаратов. Как отмечает руководитель НИИ Фармакологии живых систем НИУ «БелГУ», доктор медицинских наук, профессор Михаил Владимирович Покровский, основным преимуществом предлагаемого способа является то, что использование разработанного в университете синтезированного соединения (инновационной молекулы, обладающей противогипоксическим и противоотёчным эффектом) приводит к выраженному нейропротективному эффекту при коррекции бактериального гнойного менингита в эксперименте.

Об эффективности новой технологии говорят низкая летальность, уменьшение степени неврологического дефицита, более быстрое восстановление поведенческой активности и низкие показатели окислительного стресса.

Аспирант НИУ «БелГУ», врач-инфекционист НИИ Фармакологии живых систем Алина Агаркова, являющая основным исполнителем проекта, отмечает, что в результате эксперимента в группе лабораторных крыс, в которой применялись эти два препарата, выявлены самые низкие показатели летальности – 11%, а восстановление клинической активности выздоравливающих животных наступало уже на 3-и сутки. Для сравнения, в контрольной группе с другим планом лечения – лишь на 8-е сутки. Показательно и то, что степень неврологического дефицита как возможного осложнения уже на 8-е сутки после моделирования патологии была статистически значимо менее выражена по сравнению с группой контроля на 14,2%.

Пресс-служба НИУ «БелГУ»