Разбитое сердце поможет «склеить» гормон любви окситоцин

02.10.2022

Любовь способна «склеить» разбитое сердце.  Так простыми словами, но практически не искажая смысла, можно сформулировать новое открытие ученых Мичиганского университета. Дело в том, что вырабатываемый гипоталамусом мозга «гормон любви» окситоцин в буквальном смысле «склеивает», то есть восстанавливает клетки сердца, поврежденные после инфаркта.

В своей работе ученые изучали клетки рыбок данио, известных своей способностью к регенерации органов  (включая мозг, кожу, кости), а также  людей. Исследователи выяснили, что в культурах клеток данио и человека окситоцин выполняет неожиданную функцию. Гормон стимулирует стволовые клетки, полученные из внешнего слоя сердца (эпикарда), мигрировать в его средний слой (миокард) и там развиваться в кардиомиоциты — мышечные клетки, которые генерируют сердечные сокращения.

Это открытие, считают исследователи, может быть однажды использовано для ускорения регенерации человеческого сердца после сердечного приступа. Результаты работы опубликованы в Frontiers in Cell and Developmental Biology .

Фото: medikforum.ru