Прогноз улучшен. Новая терапия увеличивает выживаемость при панкреатическом раке

Ученые из Лондонского университета королевы Марии и китайского Университета Чжэнчжоу создали терапевтическую платформу, которая использует модифицированный вирус коровьей оспы для лечения рака поджелудочной железы. В журнале по иммунотерапии рака они представили результаты исследования, в котором онколитические вирусы — вирусы, способные разрушать опухоли — в комбинации с лекарственными препаратами существенно увеличивали выживаемость в доклинических моделях этого ракового заболевания. Авторы надеются, что клинические испытания предлагаемого подхода начнутся в ближайшие несколько лет, сообщает Genetic Engineering&Biotechnology News.

Комментируя этот метод терапии, ведущий автор публикации Луиза Чард Данмол из Лондонского университета королевы Марии обратила внимание на то, что в настоящее время прогноз для пациентов с панкреатическим раком ограничен и не достигает 10 лет, а потому необходим новый метод лечения, который может значительно продлить жизнь больных. Онколитические вирусы, о которых идет речь в новой публикации, генно-инженерные, они могут выборочно инфицировать и разрушать раковые клетки, одновременно вызывая сильную противоопухолевую реакцию иммунной системы.

Будучи многообещающим методом, онколитическая вирусная терапия не совершенна. Одним из ее недостатков является необходимость доставки препарата непосредственно в опухоль, что не всегда возможно, так как опухоль может быть очень глубокой или рассеянной по организму.

Чтобы обойти это препятствие, авторы модифицировали вирус, вставив в его ДНК ген, производящий дополнительную копию белка, важного для способности вируса проникать в опухоль и распространяться между опухолями. Кроме того, вирус оснастили геном одного из белков-интерлейкинов (IL-21), что повысило его способность вызывать противораковый иммунный ответ.

Одновременно с этой обновленной версией онколитического вируса в исследовании применялось вещество, подавляющее разрушение вирусных частиц иммунной системой организма (PI3Kδ). Это фермент — киназа — один из ингибиторов контрольных точек иммунного ответа, который предотвращает поглощение вируса макрофагами, что было главным лимитирующим фактором системного введения, то есть введения терапевтического препарата не прямо в опухоль, а через кровеносную систему.