При занятиях спортом образуется аминокислота, подавляющая аппетит — Nature

15.06.2022

Измененная форма аминокислоты, которая вырабатывается как у людей, так и у мышей после тренировки, может быть  использована в будущем для того, чтобы помочь людям с ожирением похудеть, подавляя их аппетит. Результаты могут в конечном итоге привести к новой форме препарата для лечения ожирения.

До сих пор биологическая роль молекулы lac-phe, которая образуется, когда аминокислота фенилаланин реагирует с другой молекулой, называемой лактатом, была неясна. Но теперь исследователь Йонг Сюй из Медицинского колледжа Бейлора вместе с коллегами нашли доказательства того, что lac-phe снижает аппетит мышей после тренировки.

“Мы обнаружили, что этот метаболит, называемый lac-phe, может быстро увеличиваться в крови после тренировки не только у мышей, но и у людей. Мы также обнаружили, что этот метаболит можно вводить для подавления потребления пищи и снижения массы тела в модели мыши с ожирением”, — отметил Сюй.

Ученые проанализировали кровь пяти мышей, подвергшихся изнурительному бегу, и обнаружили: концентрация lac-phe увеличилась больше, чем концентрация любых других молекул, образующихся в результате упражнений.

Затем специалисты вводили 12 мышам с ожирением либо lac-phe, либо контрольный физиологический раствор — в течение 10 дней. Было выявлено, что мыши, которым давали lac-phe, употребляли вдвое меньше пищи, чем контрольные экземпляры, в течение 12 часов после первой инъекции. Это  что привело к значительной потере почти 3 граммов массы тела к восьмому дню, что примерно то же самое, что для человека потерять около 10 килограммов. Причем молекула подавляла аппетит только у мышей с ожирением.

“Моя любимая теория заключается в том, что во время ожирения, как мы знаем, гематоэнцефалический барьер может иметь повышенную проницаемость для lac-phe и других сигналов от кровообращения, что означает, что lac-phe может иметь лучший доступ к мозгу для подавления потребления пищи только у мышей с ожирением, но не у худых мышей. В настоящее время мы исследуем это ”, — говорит Сюй.

Команда также обнаружила, что инъекции lac-phe не меняли уровень активности мышей, страдающих ожирением, и не было никаких доказательств того, что он снижал их аппетит, просто вызывая у животных тошноту и меньший интерес к еде.

“Это может привести к разработке таблетки, которую можно использовать непосредственно для подавления аппетита у определенных людей, которые не могут легко тренироваться из-за других заболеваний, старения или проблем с костями, — отметил Сюй.

Результаты исследования опубликованы в журнале  Nature.

На фото: поляризованная световая микрофотография аминокислоты фенилаланина. Источник: newscientist.com