Препарат для лечения трех видов рака синтезировали на Ставрополье

08.12.2019

Ученым Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) удалось синтезировать уникальные вещества, которые не только борются с раком, но и лечат пораженные заболеванием клетки. Об этом говорится в сообщении управления по информационной политике аппарата правительства Ставропольского края. Причем речь идет о наиболее опасных онкологических заболеваниях — глиобластоме, меланоме и карциноме легкого.

Рабочее название препарата — «Акс-236». Синтезированное вещество прошло испытания на клетках и живых мышах. Лекарство не только справляется с  заболеванием, но и вызывает дифференциацию клеток.  Это значит, что они вылечиваются и их не нужно выводить из организма. Препарат малотоксичен, а из-за отсутствия металлов и относительно низкой цены может конкурировать с другими, которыми сейчас лечат онкологию.

«Показатель токсичности играет одну из ключевых ролей при лечении рака, поскольку во время химиотерапии организм испытывает высокую нагрузку, а ему требуется немало для выздоровления. Кроме того, опыты показали, что период полувыведения из организма ставропольского препарата достаточно длителен и составляет около восьми часов, что дает возможность создать препарат пролонгированного действия», — сказано в сообщении.

При удачных испытаниях на других животных через 2-3 года лекарством, разработанным ставропольскими учеными,  могут начать лечить людей. Инвестором дальнейшей работы над инновационной разработкой уже выступила одна из иностранных компаний.