Известный искусственный подсластитель способен повреждать ДНК — исследование

Искусственный подсластитель сукралоза  широко используется и содерится в таких продуктах, как диетическая газировка и жевательная резинка. Согласно новому исследованию, вещество способно  повреждать материал ДНК внутри наших клеток.

«Ранее порог токсикологической опасности для всех генотоксичных веществ равнялся 0,15 микрограмма на человека в день, — отмечает биомедицинский инженер Сьюзен Шиффман из Университета штата Северная Каролина. — Наша работа показывает, что следовые количества сукралозы-6-ацетата в одном ежедневном подслащенном сукралозой напитке превышают этот порог».

В ходе исследования специалисты провели серию лабораторных тестов на клетках крови человека и ткани стенки кишечника, чтобы увидеть реакцию как на сукралозу, так и на соединение сукралоза-6-ацетат. Также были проведены тесты на генетическую активность клеток кишечника, все с использованием стандартных процедур анализа для обнаружения повреждений ДНК.

Тесты подтвердили механизмы, которые были генотоксичными и кластогенными (разрыв нитей ДНК), а также показали увеличение экспрессии генов, связанных с воспалением, окислительным стрессом и раком . Более того, слизистая оболочка кишечника также была повреждена. Таким образом, оба химических вещества вызывают «дырявый кишечник».

«По сути, они делают стенку кишечника более проницаемой. Химические вещества повреждают «плотные соединения» или интерфейсы, где клетки в стенке кишечника соединяются друг с другом», — заметила Шиффман.

«Дырявый кишечник» означает, что частично переваренная пища и токсины могут просачиваться в кровоток. Это состояние может оказывать последующее негативное воздействие на различные части тела.

Исследование было опубликовано в Журнале токсикологии и гигиены окружающей среды.

Фото: