Пациенты, лечившиеся с помощью CAR Т-клеточной терапии, 10 лет живут без рака

03.02.2022

Два первых пациента, которых лечили с помощью революционной CAR Т-клеточной терапии, спустя 10 лет все еще имеют в организме клетки, убивающие рак. И признаков возвращения болезни у них не наблюдается. Новаторская терапия предполагает конструирование иммунных клеток для борьбы с определенными типами рака.
О достижении пишет журнал Nature, рассказывая об этих первых пациентах. Они оба страдали от хронического лимфоцитарного лейкоза, и в 2010 году им была назначена CAR-T терапия. Полной ремиссии мужчины достигли в течение нескольких месяцев лечения. У больных исчезли все признаки и симптомы лейкемии.
И сегодня они «остаются свободными от рака», как сообщает Тhe Guardian. Один из пациентов, Дуг Олсон, сказал, что после лечения даже начал бегать полумарафоны.
Когда исследователи изучили кровь пациентов, в ней все еще идентифицировались CAR Т-клетки, которые  способны убивать раковые, а также другие, формирующие иммунный ответ .
«Мы называем эти клетки живой терапией, но для нас было большим сюрпризом то, что они все еще способны убивать раковые клетки через 10 лет после введения, — отмечает профессор Карл Джун из Пенсильванского университета в Филадельфии — Мы не можем сказать, исчезла ли последняя раковая клетка в течение тех трех недель [лечения], или может быть, они появляются, а затем погибают. Но мы знаем, что эти [CAR T- клетки] «патрулируют» опасный участок. Они сохраняются, и они функциональны».
В испытаниях терапия CAR-T оказалась чрезвычайно успешной, приводя к ремиссии пациентов, которым оставалось жить всего несколько месяцев. Однако   долгосрочные эффекты лечения не были тщательно изучены. И вот теперь ученые обнародовали десятилетний  результат.

На фото: один из пациентов — Дуг Олсон. Источник: Тhe Guardian