Открыто простое и доступное всем средство от суперинфекций

09.06.2021

Серьезные опасения ученых и врачей в последние годы вызывает устойчивость многих бактериальных инфекций к антибиотикам. Их называют суперинфекциями, и они могут вызывать множество заболеваний. Пример одной из таких супербактерий —  Acinetobacter baumannii, она является причиной различных внутрибольничных инфекций, в том числе менингита и пневмонии.

Новое исследование австралийских ученых показывает, что есть средство, которое может усилить действие антимикробных препаратов, сделав их эффективнее. И средство это простое и вполне доступное — рыбий жир, БАДы с которыми принимают многие.

«В ходе экспериментов и сопутствующего суперкомпьютерного моделирования мы обнаружили, что эти жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем жире, делают бактерии более восприимчивыми к различным распространенным антибиотикам», — сказано в пресс-релизе австралийского Университета Флиндерса.

Жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем жире, встраиваются в мембрану бактерий. В результате она становится более проницаемой для антибиотиков. Открытие очень важное, и авторы исследования надеются, что оно поможет разработать новый подход к лечению опасных  инфекций.