Обрезание может защитить от венерических болезней. Но это пока не точно

17.01.2023

В восточных, некоторых азиатских и африканских странах принято делать мужчинам обрезание, чаще всего в религиозных целях. Однако даже среди медицинских работников нет единого мнения о клинических преимуществах удаления крайней плоти у представителей сильного пола.

Новое исследование, не очень массовое, но достаточно информативное, показало: обрезание изменяет количество и состав бактериальных и грибковых сообществ.

В эксперименте, проведенном в США,  участвовали 11 детей. После обрезания у мальчиков крайней плоти количество микроорганизмов снизилось, причем тех разновидностей, которые чаще всего бывают связаны с инфекциями, передающимися половым путем (ИППП) и воспалениями. А значит, обрезание может снизить риск появления ИППП, за счет ограничения воспаления в тканях полового члена и вирусных мишеней на коже, предполагают ученые. Предыдущие же исследования показали, что после процедуры удаления крайней плоти уменьшается и вероятность развития рака.

Существует несколько исследований, в которых утверждается, что с помощью обрезания можно снизить и риск заражения ВИЧ. Однако именно этот постулат вызывает больше всего споров. Противники этой версии утверждают, что результаты исследований были нулевыми.

Важную роль в возникновении инфекций играет микробиом. И если сообщества микроорганизмов, живущих в кишечнике, изучены достаточно хорошо, то о микробиоме полового члена известно пока меньше. После обрезания состав микробиома меняется, однако как именно изменения влияют на инфекцию, пока неясно: какие-то могут навредить, другие пойти на пользу.

Окончательного решения о пользе обрезания пока нет. Однако специалисты Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC)  сообщали, что процедура может частично защитить от ВИЧ. С одной оговоркой: нет убедительных доказательств того, что мужское обрезание может снизить передачу ВИЧ среди гомосексуалистов.

Ученые считают, что нужны более надежные клинические исследования, чтобы делать точные выводы.

Результаты работы опубликованы в журнале European Urology Focus .

Фото: stmegi.com