Нашли белок для восстановления после травм спинного мозга

04.03.20

Реабилитация людей с травмой спинного мозга одна из самых трудных. Если травма серьезная, только в редких случаях пациент снова обретает возможность ходить.

Изучая механизмы регенерации, ученые из Медицинского центра Маунт-Синай обнаружили специфический белок plexin-B2, который участвует в самой ранней стадии процесса восстановления. Открытие чрезвычайно важно для лечения повреждений головного и спинного мозга, заявляют авторы исследования.

Оказалось, что присутствие plexin-B2 облегчает движение макрофагов и клеток микроглии для формирование специального защитного барьера в месте поражения. Если белок поврежден, разрушение и воспаление ткани усиливается. А также препятствует регенерации аксонов, которые проводят нервные импульсы.

Кроме того, ученые опровергли существовавшее мнение, о том что активное участие в процессе восстановления играют астроциты — поддерживающие нервную ткань клетки.

«Теперь мы видим критическую роль макрофагов и микроглии, а также участие белка plexin-B2 в регенерации после травмы»,

— подтверждают авторы исследования.

Это только первый этап исследования, однако наука сделала важный шаг вперед для улучшения терапии тяжелых спинно-мозговых травм у людей, утверждают ученые.

• Очень интересная информация. Ведь в настоящее время такие травмы практически не лечатся. Применяются, конечно, современные технологии типа ВЭВЛ (Внутримышечная Электростимуляция и Внутривенное Лазерное лечение). Так, к примеру, лечат травмы позвоночника в клинике Медел в Казани.