О неожиданной пользе шампиньонов рассказал специалист Роспотребнадзора

13.05.2022

Шампиньон в переводе с французского — «гриб». Причем очень полезный. В продукте мало калорий и много витаминов и микроэлементов. Так, питательная ценность шампиньонов составляет 27 ккал/100 г. Витамины — никотиновая кислота (PP), ретинол (A), рибофлавин (B2), холин (B4), фолиевая кислота (B9), пантотеновая кислота (B5), аскорбиновая кислота (C), тиамин (B1), цианокобаламин (B12), витамин D и E) и микроэлементами (калий, магний, фосфор, кальций, натрий, кремний, сера, йод, железо, селен, цинк — делают продукт незаменимым. В том числе в качестве профилактики инфарктов и инсультов.

«Витамины группы В, которых в продукте предостаточно, оказывают благоприятное, успокоительное действие на нервную систему, участвуют в нормализации липидного обмена. А значит, употребление грибов может помочь снижению уровня холестерина, уменьшить риск развития атеросклероза и инсульта. Другой содержащийся в шампиньонах микроэлемент – калий – прекрасное сосудорасширяющее средство, а значит, также способствует уменьшению кровяного давления и укреплению сосудов», — приводятся на портале «Здоровое Питание» слова эксперта Центра молекулярной диагностики ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Дениса Буханцева.

Есть у полезных грибов и противопоказания. Отказаться от их употребления стоит тем, кто страдает гастритом и панкреатитом. Детей до 5 лет также не рекомендуется кормить шампиньонами — в их организмах недостаточно ферментов для переваривания сложного продукта. Ну а тем, кто любит эти грибы, надо помнить, что суточная доза не должна составлять более 150-200 г в сутки.

Фото: pixabay.com