Новый скандал с увольнением врачей. Теперь — детских трансплантологов

03.11.2019

В Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей (НЦЗД) увольняют хирургов, проводивших уникальные операции по пересадке почки. Пациенты увольняемых Михаила Каабака и Надежды Бабенко — малыши весом до 10 кг. Их родители написали петицию на сайте change.org с просьбой вернуть докторов.

Наши врачи единственные в России, кто умеет и успешно пересаживает почки детям с весом от 6 кг… Остальные российские клиники оперируют детей от 10-12 кг. Наши врачи единственные в стране, умеющие и использующие лекарственный протокол, рекомендованный Всемирным трансплантологическим сообществом еще с 2010 года, — сказано на сайте.

В протоколе, о котором пишут родители, используется лекарство алемтузумаб. Его вводят перед трансплантацией для перепрограммирования иммунитета, чтобы потом, когда чужая почка включится в кровоток, организм ее принял. Именно препарат стал яблоком раздора между хирургами и Минздравом.

Его эффективность доказана, мы используем его с 2006-го года. И за это время получили 90% пятилетнюю выживаемость детей после трансплантации. А когда мы раньше использовали классический протокол, то у 50% детей в первые пять лет после трансплантации наблюдали потерю функции пересаженного органа, – рассказал изданию Metro детский хирург Михаил Каабак. – Но дело в том, что в российских клинических рекомендациях алемтузумаба нет. Поэтому у Минздрава есть категоричная позиция, что его использовать не нужно.

Препарат в перечне Минздрава все же есть, но лечить им рекомендовано рассеянный склероз. И даже несмотря на то что для трансплантаций в НЦЗД алемтузумаб закупали благотворительные фонды, врачам использовать его запретили, а их программу лечения закрыли.

На момент написания материала на сайте change.org было собрано больше 20 тыс. подписей. Родители боятся, что после увольнения докторов Каабака и Бабенко более 300 детей останутся без медицинского контроля, а у многих из них впереди — сложная реабилитация.

Еще страшнее, что более 75 детей остались без операции, и медленно умирают дома, так как ни один другой врач их не может взять на операцию. Практически 90% всех пациентов наших врачей — это те, кому отказали в остальных больницах, но которые после операции живут обычной жизнью, — говорится на сайте.

 

Фото — сайт change.org

Елена Краснова

Нет комментариев