Новый подход к лечению рака печени

Ученые из Национального института здоровья и Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне обнаружили потенциально новый подход в лечении рака печени, который может привести к разработке нового класса противораковых препаратов. В серии экспериментов на клетках и мышах исследователи обнаружили, что фермент, вырабатываемый в клетках рака печени, может превращать группу соединений в противораковые препараты, убивая клетки и ослабляя болезнь у животных.

Исследователи предполагают, что этот фермент может стать потенциальной мишенью для разработки новых лекарств против рака печени, а возможно, и других раковых заболеваний.

«Мы нашли молекулу, которая убивает клетки рака печени», — сказал ученый Мэтью Холл, один из руководителей исследования. «Она появилась в результате исследования, целью которого было найти молекулы, избирательно убивающие клетки рака печени человека. Потребовалось много работы, чтобы выяснить, что молекула преобразуется ферментом в этих клетках рака печени, создавая токсичный противораковый препарат».

Ученые считают, что эти результаты имеют более широкое значение для разработки новых противораковых препаратов.