Названа причина развития особо опасного вида рака

20.12.2019

Меланома — самая агрессивная и оттого наиболее опасная разновидность рака. Она развивается и прогрессирует очень быстро. Исследователи Университета Техаса (США) решили выяснили, почему одни атипичные клетки с большей вероятностью распространяются по организму, а другие имеют меньше шансов. В отчете на MedicalXpress отмечается, что между меланомами есть различия по способности метастазировать.

«Некоторые из них являются эффективными метастазаторами, которые легко образуют отдаленные опухоли, независимо от того, вы их извлекаете — хирургическим путем или нет, в то время как другие являются неэффективными метастазаторами, которые распространяются медленнее и  могут быть вылечены хирургическим путем», — объяснил директор CRI и исследователь Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) доктор Шон Моррисон.

Исследователи обнаружили, что клетки, склонные к метастазированию, поглощают много молочной кислоты. Поэтому на их поверхности большое количество переносчиков лактата —  монокарбоксилатного транспортера (MCT1). В ходе лечения им у грызунов обнаруживалось меньше клеток меланомы в крови и меньше метастазирующих опухолей. Подобный подход в лечении меланомы у людей, полагают исследователи, уменьшит риск появления отдаленных метастазов — вторичных раковых очагов, сформировавшихся в периферических областях. Результаты работы ученых также помогут разработать новые методы лечения и профилактики. Благодаря им, надеются специалисты, сократится доля пациентов, у  которых опухоль третьей стадии переходит в смертельную четвертую.