Названа основная причина возникновения онкологических заболеваний - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Названа основная причина возникновения онкологических заболеваний

19.11.2019

Около 20% развития рака вызывают бактериальные инфекции. Если быть точнее – постоянное воспаление, вызванное ими. Такой вывод сделали специалисты Университета Северной Каролины в Шарлотте, сообщает MedicalXpress. По мнению ученых, онкология возникает, когда бактерии взаимодействуют с гликопротеином MUC1 – он покрывает апикальную (верхушечную) поверхность эпителиальных клеток в органах. Как правило, MUC1 защищает клетку, но при постоянном воспалении может привести к ряду изменений в организме, которые в итоге способны вызвать онкологические образования. Чаще всего это рак желудка, рак толстой кишки, рак легких, рак печени и поджелудочной железы.
“Постоянная бактериальная атака на клетку активирует так называемый цитоплазматический хвост, то есть внутренний сегмент белка, который может в дальнейшем спровоцировать рак”, – считает биолог рака Пинку Мукерджи.

Правда, гликопротеин не всегда перерождается и становится опасным. У некоторых пациентов он продолжал выполнять свою защитную функцию. Причину этого ученые пока не выяснили.