Nature Communications: незаживающую рану помогли залечить бактериофаги

20.01.2022

В издании Live Science описан случай пациентки, пострадавшей при взрыве в аэропорту Брюсселя, произошедшем в 2016 году. У женщины была сломана бедренная кость, и врачи использовали штифты, винты и стабилизирующий каркас, чтобы зафиксировать ее после лечения других травм. Казалось бы, все прошло успешно, однако во время хирургической операции в рану попала Klebsiella pneumoniae — бактерия, вызывающая инфекции. Рана так и не зажила, оставаясь мокнущей в течение почти двух лет, прошедших после оперативного вмешательства. Все это время пациентка принимала антибиотики, чтобы победить инфекцию.

Побороть супербактерию врачи решили с помощью экспериментальной терапии, включающей бактериофаги, или фаги — вирусы, заражающие бактериальные клетки. В результате фаготерапии в комбинации с антибиотиками женщину удалось вылечить.

«Через несколько дней после лечения рана пациентки была уже сухой, а цвет кожи изменился с сероватого на розовый», — говорит доктор Анаис Эскенази, первый автор исследования, сотрудник больницы CUB-Erasme в Брюсселе.

Ученые всего мира ищут средство против супербактерий, с которыми не справляются антибиотики. И бактериофаги в этом отношении имеют перспективу.

Результаты работы опубликованы 18 января в журнале Nature Communications .