Исследователи выяснили, как можно остановить диабет и старение

08.02.20

Иммунный механизм, ответственный за хроническое воспаление в организме, можно выключить с помощью молекулярного переключателя, выяснили ученые Калифорнийского университета в Беркли. Результаты научного исследования помогут разработать средства борьбы против таких возрастных расстройств, как болезни Альцгеймера и Паркинсона, сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Отвечающий за обнаружение потенциальных угроз для организма и запуск воспалительного ответа иммунный белковый комплекс, называемый инфламмасомой NLRP3 ученые смогли отключить с помощью деацетилирования. Как оказалось, гиперактивация NLRP3-воспаления при ацетилировании (присоединении ацетильных групп) связана со множеством хронических состояний, связанных со старением, включая рассеянный склероз, рак, диабет и деменцию.

Ученым удалось обнаружить белок SIRT2, который включает эти механизмы. У мышей, обладающих генетической мутацией, которая не позволяла им продуцировать SIRT2, в возрасте двух лет наблюдалось больше признаков воспаления, чем у их нормальных собратьев. Эти грызуны также показали более высокую резистентность к инсулину — состояние, связанное с диабетом 2-го типа и метаболическим синдромом.