Найден эффективный и безопасный способ лечения рака поджелудочной железы

12.05.2021

Рак поджелудочной железы — одна из самых тяжелых разновидностей онкологии с неблагоприятным прогнозом. В случае смертельной формы болезни выживаемость сроком пять лет составляет всего 8%. Но кажется, канадским ученым из онкологического центра принцессы Маргарет удалось найти уязвимое место раковых клеток поджелудочной, о чем сообщается в публикации в журнале Science Advances .

Известно, что раковые клетки повышают уровень ключевого метаболита — НАДФН. Он, в свою очередь, способствует их росту. Чтобы узнать больше, специалисты провели геномный анализ. Выяснилось, что клетки с высоким уровнем НАДФН, которые неконтролируемо росли, страдали и от окислительного стресса. С этим явлением способен бороться антиоксидантный белок — PRDX4, позволяя таким образом клеткам выжить.

Ученые воздействовали на белок PRDX4, помещенный в раковых клетках поджелудочной железы — это вызывало токсическое накопление окислительного стресса. Это привело к повреждению ДНК и гибели клеток. Используя этот метод, специалистам удалось замедлить рост опухоли, не повредив при этом здоровые клетки. Исследование проводилось на доклинических моделях.

«Убить раковые клетки несложно, — считает  доктор Марианна Корицынски, руководившая исследованием. — Сложно убить раковые клетки, не нанеся вреда больному раком».

Впереди — тестирование нового метода в лаборатории и клинические испытания. Ученые говорят, что этот способ можно комбинировать с другими — лучевой терапией, например. Тогда эффективность лечения должна повыситься.