CRISPR-терапия рака признана исследователями США безопасной - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

CRISPR-терапия рака признана исследователями США безопасной

07.11.2019

Метод генетического редактирования CRISPR/Cas9, открытый 7 лет назад, считается специалистами перспективным. Один из вариантов его использования – устранять “поломки” систем самоуничтожения в раковых клетках. А чтобы они не могли зародиться в организме, исследователи также ищут способы с помощью CRISPR научить иммунитет их распознавать.

Клинических испытаний, когда CRISPR-отредактированные клетки вводились пациенту, было пока немного, они проводились в Европе и Китае. А недавно появились промежуточные итоги пилотного испытания в США. Там в эксперименте принимали участие 3 пациента: один – с саркомой, двое – со множественной миеломой. После курса химиотерапии всем сделали инъекцию отредактированных клеток,  сообщала пресс-служба медицинского центра Пенн при Пенсильванского университете.

“Мы пытались ответить на три вопроса – можно ли редактировать геномы Т-клеток подобным путем, будут ли они жизнеспособными и безопасными для пациентов. Первые результаты наших опытов показывают, что на все три вопроса мы получили утвердительный ответ”, – рассказывал один из авторов работы иммунолог Эдвард Штадтмауэр.

О стопроцентном успехе говорить пока рано. Но обнадеживает отсутствие отрицательного эффекта, а это свидетельствует о безопасности иммунотерапии, считают ученые.