Найдены возможности выявления ранних признаков рака - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Найдены возможности выявления ранних признаков рака

25.02.2020

Неожиданную причину выживаемости раковых клеток обнаружили западные ученые. Выяснилось, что “плохим” клеткам помогают здоровые. Первые могут “дремать” в органах годами, и им ничто не помешает. Более того, исследователи выяснили, что раковые клетки, попадая, к примеру,  из опухоли молочной железы в легкие, способны встраиваться в здоровую ткань, и никакие механизмы защиты не “включаются”.

“Рак может существовать, находясь в спячке в разных частях тела, в течение многих лет – микроокружение вокруг раковой клетки поддерживает ее выживание. В конкретном случае клетки легких помогают клеткам рака молочной железы. Основываясь на этой связи, можно предотвратить развитие вторичных злокачественных опухолей. Эксперимент на мышах продемонстрировал успешность своевременного лечения”, – отметил исследователь Эрик Сахай.

Повлиять на раковые клетки можно с помощью гена sFRP2 – именно он определяет механизм выживания злокачественных клеток в здоровой ткани. Исследователи надеются, что, если воздействовать на “спящие” клетки с помощью этого гена, возможно предотвратить развитие опухоли.