Лечебное действие стволовых клеток на сердце объяснили воспалением

29.11.19

Ученые объяснили лечебное воздействие стволовых клеток на сердце мышей — обычным воспалением. Исследования показали, что специальные инъекция живых или даже мертвых стволовых клеток в поврежденные сердца подопытных мышей запускает необходимый процесс, обновляющий ранозаживляющую реакцию в поврежденной области.

По словам ученого Джеффри Молкентина, очередной процесс заживления улучшал функционирование сердца после приступа. Исследование проводилось с двумя типами сердечных стволовых клеток, которые в настоящее время используются в клинических испытаниях—мононуклеарными клетками костного мозга и кардиальными прогениторными клетками.

После проведения тестирования и повторной проверки своих данных в различных условиях, ученые выяснили, что, в дополнение к двум типам стволовых клеток, инъекции мертвых клеток или даже инертного химического вещества под названием zymosan также оптимизировали процесс заживления. Исследователи сообщили, что стволовые клетки или препараты зимозана изменили иммунные клеточные реакции. Результаты показывают, что введенный материал должен вводится непосредственно в ткани сердца, прилегающие к области инфаркта. В большинстве прошлых клинических испытаний на людях стволовые клетки вводили в кровеносную систему. Ученые продолжают тесты, по словам Молкентина, открытие может оказаться очень важным для разработки будущих стратегий лечения.