Коза дает молоко? Нет, препарат от рака цетуксимаб

19.06.2020

Препарат от рака цетуксимаб ученые научились добывать… из молока коз. Хотя вернее будет сказать  так — исследователям удалось создать генетически модифицированных парнокопытных, в молоке которых содержится противораковое лекарство. Об этом объявили в журнале New Scientists написали сотрудники новозеландского государственного института AgResearch.

Такой путь производства лекарственного средства может показаться не слишком простым, однако сейчас он гораздо сложнее и, главное, дороже. Месяц лечения цетуксимабом обходится в 13 тыс. долларов. Используют его для терапии онкологии толстой кишки, легких и некоторых других видов рака. На сегодняшний день процесс получения цетуксимаба происходит в мышиных клетках,  специально модифицированных для его выработки. Вещество содержит сложные белки — моноклональные антитела, получить которые — дело долгое и непростое.  А лекарство, в большом количестве содержащееся в молоке ГМО-коз, будет более доступным.

«Гораздо экономичнее производить цетуксимаб сразу же в животных, потому что их молочные железы могут вырабатывать большое количество белков», — прокомментировал работу Гетц Лайбл, ведущий автор исследования.

Пока что ученые не успели проверить, так же эффективен препарат из козьего молока, как из мышиных клеток, или нет. Это еще предстоит сделать.